Обычное дело, когда накануне праздника руководитель компании ломает голову, что же подарить сотрудникам предприятия. Мучения с подарком решаются покупкой цветов, конфет или алкоголя в ближайшем магазине – лишь бы что-нибудь подарить.
Бывает, руководитель предприятия задумывается о подарках сотрудникам заранее, но, не придумав ничего интересного, закупает подарочные сертификаты какой-нибудь торговой сети. При вручении подарочного сертификата сам номинал оказывает влияние на работников. Возникают вопросы стоимости подарка и, как следствие, предложения сотрудников о монетизации сертификата. Подарок должен оставаться подарком, чтобы даже мысли не возникало конвертации его в денежный эквивалент.
Для чего сотрудникам дарят подарки?
Если ответ – потому что принято – нет никакого смысла тратить деньги на подарки. Сотрудники самостоятельно могут поздравлять другу друга с днями рождения, а на 8 Марта и 23 февраля достаточно будет выставить немного алкогольной продукции от руководства компании. И вопрос закрыт.
Если же поздравление сотрудника компании с Днем рождения – часть культуры предприятия, а подарок к 8 Марта является важным элементом мотивации сотрудников, в этом случае полумерами не обойтись. Необходим целый комплекс действий по организации поздравления персонала.
Стратегия взаимодействия с сотрудниками должна быть сформулирована и доведена до персонала. Из стратегического видения следует уже всё остальное, что необходимо предпринять по организации поздравлений сотрудников: выбор ответственного за закупку и поздравление, формирование бюджета, определение стиля подарка и многое другое.
Конечно, сложно достичь разнообразия подарков для сотрудников. Не возможно же купить сразу всем сотрудникам одинаковые подарки и дарить их в течение года. Разнообразия можно достичь за счет сегментирования персонала, например, по гендерному, возрастному или какому-то другому признаку, например, по месяцу рождения или принадлежности к отделу. Но самым правильным с точки зрения внимания к персоналу будет закупка для каждого сотрудника персонального подарка. Для этого важна работа HR-отдела по сбору информации о предпочтениях трудящихся. В больших компаниях, как правило, часто общающиеся по рабочим моментам сотрудники лучше других знают предпочтения коллег по подаркам. Один из способов узнать пожелания работника – спросить непосредственного руководителя. Для руководителя важно понимание личностных мотивов подчиненного, поэтому выбор подарка руководителем будет полезным в мотивационном плане решением.
И пусть подарок не вызывает безумного восторга. Персональный подарок лучше любого подарочного сертификата.
Правильно описана проблема руководителя. У нас так в компании и было. Подарочные сертификаты сотрудникам дарили на Дни рождения. Рядовым по 1000 рублей, руководителям подразделений по 1500 рублей. На круглые даты увеличивали до 3000 рублей. Каждый год меняли сетку.
И ничего другого внутри компании не придумать. Слишком хлопотно заниматься полноценными подарками. Да и рожи кривые, что подарок не понравился, наблюдать после каждого поздравления не хочется.
Подарки сотрудникам на Дни рождения — огромная головная боль любого руководителя. Благо, если есть менеджер по персоналу, на которого можно свалить вопрос выбора и закупки подарков к Дням рождения. Иначе приходится принимать управленческое решение: купить подарочные сертификаты.