Использование корпоративных подарков и бизнес-сувениров является одним из рекламных каналов воздействия на деловых партнеров. Для многих компаний среднего и крупного бизнеса рекламные сувениры – элемент корпоративной культуры. Бюджеты на подарки составляют заметную часть общего рекламного бюджета и, в основном, согласованы заранее на год.
Стоимость контакта с рекламным сообщением на бизнес-сувенире в разы ниже сообщения на телевидении или в наружной рекламе. Более того, аудитория рекламного сувенира в большинстве случаев является целевой. Нет распыления на аудиторию, далекой от сферы деятельности предприятия. Это связано в первую очередь с тем, что корпоративные подарки дарятся бизнес-партнерам, которые и являются целевой группой. Следует отметить, что привлечение новых клиентов с помощью сувенирной продукции проблематично.
Посредством корпоративного подарка можно сообщить клиенту о своих намерениях. Дорогой подарок скажет о ценности клиента для компании. Напротив, массовый подарок может продемонстрировать экономию клиента на услугах компании. Креативность и индивидуальность в подборе подарка способны кардинально изменить отношение клиента к организации. Поэтому не стоит пренебрегать таким мощным каналом коммуникации с бизнес-партерами.
Для большинства компаний корпоративный подарок – способ напомнить о себе, привлечь внимание, вызвать положительные эмоции. От индивидуальности подарка зависит, сможет ли рекламное сообщение преодолеть рекламный шум сувенирной продукции. В чем-то подарки – это лицо компании, образ отношений к своим клиентам. По подарку можно нарисовать портрет предприятия: скучный или веселый, обезличенный или персональный, дешевый или ценный.
Под сувенирной продукцией подразумевают, как правило, офисные принадлежности с логотипом компании: ручки, кружки, ежедневники, календари и т. п. Рекламную продукцию, раздаваемую потенциальной аудитории на промо-мероприятиях, принято называть промо-сувенирами: брелки, зажигалки, блокноты. Стоимость таких рекламных сувениров редко превышает 100 рублей за единицу. В связи с низкой стоимостью бизнес-сувенира удается повысить охват потенциальной аудитории.
Корпоративные подарки, как правило, являются персональными. Это могут быть вазы ручной работы, хрустальные бокалы или профессиональная посуда из фарфора. Корпоративный подарок сочетает в себе высокое качество, безупречный внешний вид и полезность. Достаточно легко преодолевается рекламный шум сувенирной продукции увеличением средней цены подарка.
Цена корпоративного подарка клиенту начинается от 500 рублей и ограничивается лишь финансовыми возможностями организации. По-настоящему оригинальный подарок не найти в массовых каталогах сувенирной продукции. Уникальный подарок можно только придумать.
Не все так однозначно, и тема сувениров и подарков значительно шире. Впрочем в одной статье это и не раскрыть. Подарки в корпоративной сфере — лишь малый сектор рынка подарков. Причём к рынку подарков можно причислять почти все магазины, потому что в качестве подарков используют практически любую продукцию. А сувениры (бесполезные безделушки) — это отличная находка для компаний, производящих никому не нужные товары, которые можно использовать лишь один раз — в момент дарения.