Часто в качестве подарка корпоративным клиентам преподносят алкогольную продукцию. А стоимость алкоголя, приобретенного специально для деловых переговоров, списывают на представительские затраты. Существуют случаи, когда налоговые инспекторы не соглашаются с тем, что затраты на алкогольную продукцию могут быть отнесены к представительским. Как следствие, налоговые проверяющие считают, что налоговая база по прибыли уменьшена не правомерно, доначисляют налог на прибыль и выставляют штрафные санкции.
Тем не менее, судебная практика показывает, что компаниям всё-таки удается отстоять свою правоту в части отнесения стоимости алкогольной продукции к представительским затратам.
Согласно статье 264 п. 2 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика:
- на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Так как в статье 264 п. 2 НК РФ не указаны продукты и напитки, которые не могут быть учтены в качестве представительских, спорные затраты признаются судами обоснованными.
Так что: алкоголь можно списывать на представительские затраты. Но при необходимости придется доказать в суде, что алкогольная продукция приобреталась не для целей развлечения, а для деловых переговоров в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при ведении переговоров.
При заказе корпоративных подарков к мероприятию следует помнить, что стоимость подарка по закону имеет ограничения.
Не удивлюсь, если наши законодатели запретят алкоголь проводить как какие-нибудь затраты. Учитывая общее отношение к алкоголю и его продаже, можно ожидать все, что угодно.