Подарки сотрудникам

В каждой компании найдется праздник, когда принято дарить подарки сотрудникам. Формы награждения и вручения призов зависят от сложившейся на предприятии культуры работы с персоналом.

Бюджет на подарки сотрудникам обычно уступает бюджету клиентских подарков. Зачастую подарки обладают заметным рабочим предназначением. Предполагается, что подарки обязаны помочь сотрудникам в каждодневной работе. В качестве подарков для офисных сотрудников используют всевозможные офисные и канцелярские принадлежности с символикой компании – так называемая сувенирная продукция – ежедневники, блокноты, ручки. Для разъездных сотрудников, проводящих значительную часть рабочего времени вне офиса, в качестве корпоративного подарка используют наборы для поездок, зажимы для галстуков, портфели. А подарок руководителю будет какая-то безделушка из аксессуаров для рабочих кабинетов.

Также существует особый вид сувениров, выполненных в шуточной манере: всевозможные игрушки, фигурки, приколы. Следует учитывать, что шуточные подарки специфичны – не каждый сотрудник готов оценить прикольный подарок.

Заявляемое во многих компаниях стремление подарить сотрудникам нужные, востребованные подарки нередко остается лишь декларацией о намерениях. На практике вместо полезного подарка сотрудники получают обезличенную игрушку или бездушный офисный инструмент.

Корпоративные подарки клиентам обладают большей вариативностью. Клиенты не заглядывают друг другу в подарки, поэтому не возникнет чувства зависти или недовольства. Каждому клиенту можно подарить свой уникальный подарок. Иначе обстоит дело с сотрудниками одной компании. Подарки все на виду. И, если разница между подарками руководителям подразделений и подарками рядовых сотрудников объяснима, то принадлежность подарка бухгалтеру и подарка сотруднику производственного цеха к различным ценовым диапазонам вызовет ненужные разговоры.

Если отношение к персоналу компании шире понятия «работники», если существует желание сделать сотрудникам настоящий подарок, имеет смысл обратить внимание на функциональные подарки из категории «товары для дома». Подарки, которые не останутся на рабочем месте, а будут унесены домой, несут больше позитива. Ведь это так важно во взаимоотношениях с любым человеком.

2 мысли о “Подарки сотрудникам”

  1. А вот почему клиентам не дарят подарочные сертификаты? Ответ простой: это не прикрытая форма взятки. У каждого подарочного сертификата есть стоимость, которая указана на нем. И от этой связи с денежным эквивалентом никуда не деться.
    То же самое касается подарков сотрудникам. Подарочный сертификат воспринимается как некая денежная сумма. Как следствие, появляются разговоры среди персонала о превращении подарка в деньги. Но подарок — это не добавка к зарплате. Подарок сотруднику выполняет важную роль в нематериальной мотивации. В первую очередь, в социализации и повышении лояльности к компании.

  2. Понятное дело, клиентам подарки делаются, чтобы хоть как-то отблагодарить клиента за хорошую работу. Не принесёшь же генеральному директору крупного предприятия три тысячи в конверте?! Дорогой функциональный подарок будет в тему.
    А какой смысл делать подарки сотрудникам? Можно выписать премию на эти деньги. Важно, привязать это к определенным результатам сотрудника, отдела и компании в целом. Тогда будет достигнута мотивационная цель.

Добавить комментарий для Капустин Тимур Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.