Семь правил корпоративного подарка

Довольно часто от деловых партнеров получаем бизнес-подарки, судьба которых в письменном столе или в мусорном ведре. Чтобы корпоративный подарок избежал участи своих менее удачливых собратьев, следует соблюсти несколько простых правил.

Чтобы презент действительно дошел до адресата, во-первых, необходимо дарить подарок лично. Ни в коем-случае не высылать курьером. Сколько подарочной продукции получаем обезличенным бездушным образом?! Какое отношение к таким подаркам? И какова судьба такого дешевого (в плане отношения) подарка? Конечно, существуют ситуации, когда вручить подарки лично клиентам не возможно в силу их огромного количества или дальности расположения. И даже в таких ситуациях желательно находить возможность личного контакта с клиентом: телефонный разговор или, в крайнем случае, персональное письмо, адресованное лично клиенту.

Второе, подарок должен быть соответствующим уровню одариваемого клиента. Совершенно нет смысла дарить директору компании дешёвку за 100 рублей. Оставьте дешевую сувенирку для промоакций. Есть замечательное правило: подарок – это вещь, аналогами которой человек пользуется, но в силу каких-то причин такую вещь сам себе не купит. Например, предмет ручной работы воспринимается подарком лучше аналога машинной обработки.

Третье, подарок должен быть уникальным. При выборе сувенирки из каталога, по которому работают многие рекламные агентства страны, вероятность повтора подарка велика. Зачем устраивать сравнения между схожими рекламными продуктами? Всегда найдется аналогичный  подарок от конкурента, который по своим характеристикам чем-то лучше для клиента. Именно поэтому оригинальные подарки воспринимаются лучше обычной банальной игрушки.

Правило четвертое: лучше меньше, но лучше. Принцип Парето гласит: 80% всех денег приносит 20% всех клиентов. Лучше рекламный бюджет потратить на эти 20% клиентов, сделав достойные подарки, чем размазать бюджет на большое количество клиентов, уменьшив тем самым ценность подарка в несколько раз.

Пятое: Развивайте базовые подарки – цветы, алкоголь, шоколад – будьте изобретательны. Основные идеи подарков известны давно. И в базовом виде дарены уже миллионы раз. Проявив немного фантазии, можно создать действительно оригинальный подарок.

Шестое: Чтобы подарить что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужно, а у нас денег нет! Нет никакого смысла купить дешевых китайских сувениров, чтобы разослать их тысячам потенциальных клиентов. Рекламный бюджет следует тратить на действительно нужные подарки и только на реальных клиентов. Корпоративный подарок является рекламным средством, развивающим отношения с клиентом, но, ни в коем случае, не привлекающим к сотрудничеству нового клиента.

Седьмое: Семь раз спроси, один раз подари. Чтобы подарок соответствовал представлениям клиента, необходимо, выражаясь языком продажников, вскрыть потребности клиента. В этом случае на помощь приходят опросы, голосования, выборочные интервью и прочие маркетинговые технологии сбора информации о клиентах.

Эти семь правил не являются панацеей от всех бед, но помогут избежать самых грубых ошибок при подготовке корпоративных подарков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *